Направления совершенствования таможенного регулирования

Совершенствование таможенного регулирования предполагает повышение эффективности применения мер по совершенствованию таможенных операций и развитие таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом активного обеспечения продвижения национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере, содействия развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов путем формирования более благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности для ее законопослушных участников, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

Основными задачами в этой области являются:

а) применение мер по повышению качества аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот;

б) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся совершенствования таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в целях реализации курса на модернизацию и технологическое развитие страны, а также поддержку научно-технической сферы;

в) обеспечение своевременности и обоснованности принятия решений о выпуске товаров путем расширения, систематизации и совершенствования информационной базы, в том числе за счет использования информационных ресурсов других федеральных органов исполнительной власти, а также Центрального банка Российской Федерации;

г) повсеместная реализация механизмов обязательного предварительного информирования;

д) переход  на электронную форму декларирования;

е) совершенствование технологии проведения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

ё) развитие таможенных технологий в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, дальнейшего упрощения и оптимизации контрольных процедур с учетом функционирования Таможенного союза, в том числе расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;

ж) автоматизация процессов таможенного контроля, связанных с принятием решения о выпуске товаров в автоматическом режиме;

з) ускорение таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронном виде;

и) дальнейшее развитие системы управления рисками с учетом необходимости формирования нормативно-правовой, методологической и информационно-технической основы единой системы управления рисками Таможенного союза;

к) развитие субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками путем категорирования участников внешнеэкономической деятельности в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля;

л) определение приоритетных отраслей экономики, развитие которых создает привлекательный инвестиционный климат, а также применение отраслевого подхода при проведении таможенного контроля;

м) обеспечение прозрачности осуществления таможенных операций, сокращение времени и количества документов, необходимых для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров;

н) совершенствование механизмов обеспечения соблюдения запретов и ограничений в части исключения двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля;

о) предотвращение и пресечение международной торговли контрафактной продукцией путем расширения перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, расширения полномочий таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с использованием последних достижений науки и техники;

п) совершенствование законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего создание и функционирование особых экономических зон, путем его унификации с международными стандартами в области таможенного дела;

р) совершенствование правовой базы международных интеграционных объединений;

с) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при выполнении функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации;

т) совершенствование законодательства Российской Федерации в части отмены валютного регулирования и валютного контроля, включая оформление паспорта сделки, при экспорте несырьевых товаров;

у) обеспечение безбумажного информационного обмена с Центральным банком Российской Федерации и уполномоченными банками в развитие системы валютного контроля.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

а) предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 72 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году);

б) предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношен  ии товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 96 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году);

в) доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (с 40 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2014 году);

г) доля деклараций на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, в общем объеме деклараций на товары (с 34 процентов в 2012 году до 65 процентов к 2020 году);

д) количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через государственную границу Российской Федерации при импорте (экспорте) (с 10 штук в 2012 году до 4 штук к 2018 году);

е) доля случаев несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нарушений валютного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры (с 17 процентов в 2012 году до 11 процентов в 2020 году);

ё) результативность исполнения государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (с 14 процентов в 2012 году до 25 процентов к 2020 году).

В таможенных органах Российской Федерации совершенствование таможенного администрирования осуществляется за счет внедрения в практику таможенного оформления новых технологий таможенного оформления к которым можно отнести следующие:

а) внедрение института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах;

б) использование полнофункциональной модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствии с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля;

в) возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме;

г) инфраструктурное развитие приграничных субъектов Российской Федерации, то есть расположение в зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы таможенно-логистических терминалов за счет бизнес-сообщества в рамках государственно-частного партнерства;

д) снижение транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом, а именно, таможенное оформление и таможенный контроль товаров производить с учетом видов транспорта, на которых перемещаются товары в местах приближенных к государственной границе;

е) обеспечение взимания в полном объеме обязательных к уплате таможенных платежей, при этом таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, полномочному принимать таможенные декларации.

На современном этапе таможенные органы Российской Федерации находятся в стадии активного институционального развития, которое осуществляется на фоне повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров. Таможенное администрирование осуществляется в сложных условиях, характеризующихся сохранением высокого уровня криминогенности внешнеторговой деятельности; функционированием фирм-«однодневок», недостаточно активным взаимодействием с налоговыми и правоохранительными органами, что приводит к созданию многоступенчатых схем уклонения от уплаты таможенных платежей.

По-прежнему не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые для применения торгово-логистических технологий, не развита система информирования таможенных органов о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

Указанные обстоятельства обусловливают недостаточную эффективность традиционных методов и инструментов таможенного контроля и приводят к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

В связи с этим все более острой является необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Активно реализуемая в настоящее время в России административная реформа, непосредственно затрагивающая вопросы выбора методов государственного регулирования экономики, предполагает адаптацию к рыночным условиям и использование в сфере государственного администрирования наиболее эффективных методов, применяемых в управлении бизнес-процессами. В таких условиях эффективным методом управления в таможенной сфере должен стать подтвердивший свою эффективность в бизнес-администрировании контроллинг, представляющий собой инструмент, обеспечивающий интеграцию и взаимоувязку всех методов таможенного администрирования и позволяющий ориентировать процесс таможенного администрирования на достижение стоящих перед таможенными органами стратегических целей, тактических задач и определение критериев эффективности, ориентированных на конечный результат.

Так, одной из ключевых стратегических целей администрирования таможенных платежей является полное и своевременное пополнение доходной части федерального бюджета. Данная стратегическая цель может быть конкретизирована в следующих тактических задачах:

а) обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей;

б) выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете участниками ВЭД таможенных платежей;

в) активизация применения выборочных методов таможенного контроля.

Актуальность данных задач определяется тем, что от их реализации в значительной степени зависит реализация расходных обязательств государства. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Создание четкой, прозрачной и единообразной системы таможенного контроля в рамках механизма таможенного администрирования позволит государству создавать и использовать финансовые инструменты повышения конкурентоспособности российских предприятий как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер таможенной политики.

В условиях нарастания фискальных рисков механизм таможенного администрирования должен приобретать принципиально новые формы. Для этого необходимо обеспечить совершенствование таможенного администрирования по следующим ключевым направлениям:

а) определение стратегических направлений администрирования таможенных платежей и концентрация ресурсов таможенных органов на приоритетных направлениях контроля за поступлением таможенных платежей;

б) более активный переход от проведения «тотального» таможенного контроля к концепции управления рисками, а именно, выявлению участников ВЭД, входящих в категорию повышенного риска неуплаты таможенных платежей;

в) совершенствование организации и технологии межведомственного взаимодействия таможенных органов и других органов государственной власти и управления;

г) усиление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов;

д) применение унифицированных таможенных документов и развитие системы декларирования товаров в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов.

Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров

Таможенный контроль после выпуска товаров является органичным и неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля. Развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает создание необходимых правовых основ и методологического обеспечения.

Основными целями таможенного контроля после выпуска товаров являются:

а) создание условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза и их дальнейшему обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной;

б) создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной информации и декларации на товары до осуществления таможенного контроля после выпуска) в целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирования благоприятных условий для развития внешней торговли.

Для достижения поставленных целей решаются следующие взаимосвязанные задачи:

а) совершенствование нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификация в рамках таможенного законодательства Таможенного союза;

б) совершенствование информационной базы таможенного контроля после выпуска, позволяющей принимать обоснованные решения о планировании таможенных проверок и об эффективном выборе объектов для целей таможенного контроля на основе анализа полученной в результате накопления и обобщения имеющейся у таможенных органов информации и категорирования участников внешнеэкономической деятельности;

в) создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности;

г) совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти при организации таможенных проверок, проведение скоординированных проверок, в том числе во взаимодействии с налоговыми и другими правоохранительными органами;

д) развитие международного взаимодействия таможенных служб государств – членов Таможенного союза в целях совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза, унификации порядка применения различных форм таможенного контроля, организации и проведения скоординированных таможенных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.

Содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества

Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в соответствии с международными стандартами в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основными задачами в этой области являются:

а) активизация участия таможенной службы Российской Федерации в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;

б) развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями;

в) содействие развитию интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического сообщества, укреплению Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации;

г) развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.

Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации –  количество соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (с 3 штук в 2012 году до 10 штук в 2020 году).

Совершенствование системы государственных услуг

Необходимость развития сектора государственных услуг в области таможенного дела обусловлена тенденциями административной реформы в Российской Федерации, а также принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, закрепившего идеологические основы, направленные на улучшение предоставляемых услуг в области таможенного администрирования, то есть на оказание качественных государственных услуг в области таможенного дела. Совершенствование системы государственных услуг, предоставляемых участникам внешнеэкономической деятельности, нацелено на расширение их спектра, повышение качества и доступности при внешней их простоте, оперативности и надежности.

В связи с прогнозируемым спросом на услуги в области таможенного дела предполагается совершенствовать предоставление государственных услуг путем решения следующих задач:

а) повышение качества и доступности государственных услуг в области таможенного дела;

б) интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в существующую инфраструктуру предоставления услуг и функций в электронном виде в целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела;

в) разработка системы показателей, методического обеспечения и системы мониторинга качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

а) доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве опрошенных (с 30 процентов в 2012 году до 70 процентов к 2020 году);

б) доля государственных услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой в электронном виде в соответствии с административными регламентами, по которым обеспечена возможность их получения в электронном виде, в общем объеме государственных услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой (с 1 процента в 2012 году до 100 процентов к 2014 году).

Совершенствование организационно-управленческой деятельности

Повышение эффективности работы таможенной службы Российской Федерации и её совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения.

Основными задачами в этой области являются:

а) обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;

б) обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;

в) совершенствование правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;

г) внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;

д) развитие организационных механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы Российской Федерации;

е) развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;

ё) усиление аналитической составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.

Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации – коэффициент эффективности организационно-управленческой деятельности таможенной службы Российской Федерации (не ниже 90 процентов ежегодно).

Основные направления совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе в 2012-2015 годах

Основные направления работы до 2015 года:

1. Внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении таможенных технологий и подготовке нормативных правовых актов (приоритет «электроники» перед бумагой). Технологии совершения таможенных операций должны быть ориентированы на использование юридически значимых электронных документов.

2. Сокращение времени обработки транспортных средств в пункте пропуска, если не потребовалась дополнительная проверка, например, для грузового автотранспорта – до 10-15 минут за счёт пересмотра технологии работы пунктов пропуска, включая:

2.1. Внедрение принципов «единого окна» и «одной остановки» в работу пунктов пропуска:

2.1.1. Документы и/или сведения, необходимые для пропуска через границу представляются только в таможенный орган (за исключением пограничного контроля).

2.1.2. Использование интегрированных информационно-программных и технических средств, автоматизирующих функции государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу, что позволяет таможенному органу принять решение в отношении перемещаемых товаров. 2.2 Внедрение принципа «двух служб на границе»:

2.2.1. Осуществление контроля в пунктах пропуска исключительно силами таможенной и пограничной служб (максимально возможная передача функций от других контролирующих органов, работающих в пунктах пропуска, таможенным (в отдельных случаях, определённых национальным законодательством, – и пограничным) органам).

2.2.2. Передача в отдельных случаях (в зависимости от загруженности пунктов пропуска, либо от направлений (пассажирское, грузовое)) некоторых функций таможенных органов пограничной службе.

2.3. Создание механизмов расширенного использования предварительной информации для обработки грузовых автомобилей и железнодорожных составов в пунктах пропуска, а также для ускорения погрузки-разгрузки при морских и воздушных перевозках.

2.4. Создание условий, способствующих преимущественному использованию предварительного таможенного декларирования товаров вместо обязательного предварительного информирования о товарах как минимум в 25% случаев.

2.5. Создание механизмов, стимулирующих оснащение пунктов пропуска современными средствами технического контроля, в том числе интегрированными информационно-программными средствами, системами видеонаблюдения, с целью сокращения контрольных проверочных операций в пунктах пропуска.

3. Сокращение сроков выпуска при декларировании товаров и сокращение в 2-3 раза времени, необходимого декларанту для подготовки декларации, за счёт:

3.1. Обеспечения условий для удобного и «качественного» таможенного декларирования в электронной форме с использованием таможенной декларации не менее 90-95% товарных партий. Сохранение письменной формы таможенного декларирования для отдельных («специфических») категорий товаров.

3.2. Внедрение принципа «однократного представления» документов в государственные органы, в том числе, через наднациональные и национальные порталы государственных органов.

3.3. Создание возможностей для обращения таможенных органов к информационным системам других госорганов за получением информации/разрешения на ввоз/вывоз товаров, подлежащих контролю других органов.

3.4. Отказ от предоставления самих документов или их электронных копий в большинстве случаев. Предоставление таких документов только в случае, если сработала СУР, при этом доля таких сработок в общем массиве деклараций жёстко зафиксирована и не может превышать контрольных значений (15-20% для углублённого контроля, 30-35% для частичной проверки).

3.5. Автоматический выпуск (решение принимается компьютером без вмешательства инспектора, это же решение направляется декларанту и имеет юридическое значение) от 40 до 50% деклараций.

3.6. Обязательное условие широкого внедрения автоматического выпуска – снятие с инспектора ответственности за выпуск товаров, решение по которым принимается информационными системами автоматически.

3.7. В случае отсутствия автоматического выпуска срок обработки информационными системами большей части деклараций и принятие решения о дополнительных формах контроля и запросе документов не должен превышать 10-15 минут.

3.8. Отказ от представления в таможенные органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических сертификатов (изменение принципа контроля таких товаров – «сертификаты должны быть у импортёра и предъявляться непосредственно при торговле).

3.9. Внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД, вне зависимости от того, резидентом какого государства – члена Таможенного союза он является, и использование этого номера в таможенных целях. Внедрение уникального идентификатора поставки, создающего систему «сквозного» контроля от пересечения партией границы до того момента как будет снята с контроля последняя значимая часть партии.

3.10. Сокращение общего количества документов, необходимых для декларирования и таможенного контроля одной поставки до 4 при экспорте и 5 при импорте, их фактическое предоставление в бумажном или электронном виде только в случае, если на это есть указание в соответствии с СУР.

4. Совершенствование СУР за счет анализа таможенной и налоговой репутации участника ВЭД или иного субъекта, взаимодействия с другими правоохранительными органами, доступа к их информационным ресурсам (по большей части – автоматического доступа, работающего в закрытом режиме по заранее заданным параметрам, без возможности инспектора получить конфиденциальную информацию на того или иного конкретного участника ВЭД), в том числе:

4.1. Внедрение всеохватывающей дифференциации участников ВЭД, основанной на понятных и прозрачных принципах.

4.2. Внедрение комплексной (балльной) оценки всей цепочки поставок (отправитель, получатель, перевозчик, контрактодержатель, склад, брокер).

4.3. Уход от тотального контроля при декларировании товаров за счёт переноса акцентов на контроль после выпуска и концентрации контрольных мероприятий на объектах, отобранных на основе СУР, и комплексной оценки ситуации, включая объём возможного ущерба.

4.4. Установление ограничителей для СУР – независимо от количества профилей риска, их индикаторов и предписываемых ими мер, общее количество сработок и применения «тяжёлых» форм контроля (на статистически объективных массивах деклараций) не должно превышать значений, обеспечивающих баланс между интересами таможенного контроля и устранением административных барьеров.

5. Создание условий для обработки не менее 30 % товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников ВЭД (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию), в том числе:

5.1. Расширение упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, до объёма, предусмотренного Киотской конвенцией и законодательством наиболее передовых в этом отношении стран, при условии обеспечения данными уполномоченными операторами беспрепятственного доступа ко всем имеющимся в их распоряжении сведениям, необходимым для таможенного контроля, используя интегрированные программные продукты.

5.2. За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) – сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании – на 70%, а на границе – на 90%.

5.3. Приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчиками и уполномоченными экономическими операторами.

5.4. Сокращение состава сведений, необходимых для заполнения транзитной декларации добросовестными участниками ВЭД (в том числе УЭО).

5.5. Переход на заявительный принцип таможенного декларирования товаров, перемещаемых участниками ВЭД, дошедших до высшей ступени дифференциации, включая возможность передачи товаров таким получателям непосредственно из пунктов пропуска без оформления таможенного транзита и декларированием через 10 дней. При этом:

5.5.1. Использование заявительного принципа допускается при наличии соответствующего обеспечения (в размере 1 млн евро).

5.5.2. В качестве основного критерия для контроля таких товаров сохраняется генератор случайных чисел.

6. Упрощения для физических лиц:

6.1. Упрощение декларирования временно ввозимых транспортных средств за счёт использования в качестве таможенной декларации регистрационных документов или многоразовых (многократных) таможенных деклараций. В дальнейшем переход на декларирование и учет транспортных средств только при помощи технических средств.

6.2. Создание возможности физическим лицам подавать таможенные декларации через портал, распечатывая их, при необходимости, в пунктах пропуска, на таможенных постах, а также в любых доступных для распечатывания местах. При этом соответствие сведений в электронном и бумажном вариантах должно обеспечиваться штрих-кодом либо иными способами.

6.3. Создание в основных автомобильных, воздушных и морских пунктах пропуска специальных коридоров для ускоренного пропуска граждан государств – членов Таможенного союза.

7. Нормотворчество:

7.1. Принятие нового (модернизированного) Таможенного кодекса Таможенного союза.

7.2. Сокращение по сравнению с сегодняшним днём количества отсылок на национальное законодательство на 2/3.

7.3 Подписание Договора об унификации составов и санкций уголовных и административных правонарушений.

7.4. Присоединение (либо имплементация положений) к международным договорам, облегчающим, прежде всего, работу международных транспортных (транзитных) коридоров.

7.5. Проведение кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

7.6. Повышение взаимодействия и информационного обмена таможенных органов государств – членов Таможенного союза по уголовным и административным делам в сфере таможенного дела.

8. Партнерство и сотрудничество с субъектами хозяйствования в деле организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил [23].

Таким образом, основной подход на этот период – таможня создаёт простые и необременительные механизмы администрирования процесса перемещения товаров добропорядочными компаниями, ориентируя их вести бизнес прозрачными способами, а бизнесмены работают над своей таможенной и налоговой репутацией, стремясь попасть в круг добропорядочных участников ВЭД при одновременном повышении качества аналитической работы таможенных органов и эффективности таможенного контроля.

Овсянникова Ольга Александровна

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *