Манипулятивные технологии в ЛГБТ-пропаганде

Васютинская Д.А.,
студентка группы СГН3-41Б

Жабинская В.С.,
студентка группы СГН3-41Б
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Научный руководитель: Галаганова С.Г.,
кандидат философских наук,
доцент кафедры «Информационная аналитика и политические технологии»

Аннотация: Рассматривая ЛГБТ-пропаганду в социальных сетях как серьёзную угрозу не только жизни и здоровью детей, но и безопасности страны, авторы исследуют конкретные манипулятивные технологии, позволяющие ЛГБТ-пропагандистам воздействовать на психику подростков в сетевых сообществах, обходя юридические запреты.

Одним из направлений глобального идейно-психологического противоборства сегодня является борьба между защитниками традиционных нравственных норм и ценностей и пропагандистами так называемой «новой нормальности» (New Normal), провозглашённой в рамках Великой Перезагрузки [2]. В последние годы идеологи и активисты движения, выступающего за признание романтических и сексуальных отношений между людьми одного пола наравне с отношениями между людьми разного пола, значительно увеличили свою активность как в России, так и в других странах. Они выступают за абсолютное равенство романтических и сексуальных отношений между индивидами одного пола с точки зрения нравственности, физиологии и законности, а иногда и представляют их в качестве более предпочтительных. Они требуют пересмотра традиционных норм сексуальных и брачных отношений, легитимизации и легализации гомосексуальных брачных союзов [7; 8].

Между тем в 2022 году в России принят федеральный закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола среди лиц любого возраста [6]. Казалось бы, вопрос решён: ЛГБТ-технологи больше не смогут ходить с плакатами «Быть геем модно, стильно, молодёжно!» Однако внушать идею «нормальности» и «естественности» нетрадиционной ориентации можно при помощи гораздо более тонких манипулятивных приёмов. Например, бездоказательных заявлений: «каждый десятый человек является геем», «геями рождаются», «ориентацию нельзя изменить». Где здесь «пропаганда»? Это ведь всего лишь «констатация общеизвестных фактов».

Проблема заключается именно в том, что при наличии юридических запретов ЛГБТ-пропаганда продолжает оставаться наиболее динамично развивающимся направлением деструктива, проникающим, подобно вирусу, во все типы контента в Интернете.

Для примера можно рассмотреть одну из самых популярных групп в сети «ВКонтакте» под названием «Дети 404». Данное сообщество позиционирует себя как безопасное пространство, где дети и подростки могут анонимно поделиться своими историями и получить советы и поддержку со стороны других пользователей со схожими ситуациями [5].

Группа насчитывает уже более 90.000 участников, преимущественно детей и подростков, у которых, как отмечают администраторы сообщества, есть вопросы или проблемы, связанные с сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью. Манипуляция предельно проста: ежедневно здесь публикуются подозрительно стандартные истории подростков в возрасте от 12 до 17 лет, якобы написанные и присланные ими самими. Искренние, откровенные истории вызывают у читающего их подростка невольное сочувствие к автору, а, в соответствии с законами психологии, сочувствие рождает у субъекта самоидентификацию с объектом: если вам кого-то искренне жалко, вы невольно ассоциируете себя с этим человеком, ставите себя на его место.

Рассмотрим один из постов данного сообщества:

Другими словами, всё начинается с описания жизни подростка, якобы испытывающего мучительные сомнения относительно своей ориентации. Читающий всё это ребёнок, не сомневающийся в реальности происходящего, невольно начинает анализировать и свою собственную жизнь, отыскивая в ней «схожие» ситуации. У ребёнка не было никаких сомнений, никаких страхов, но после прочтения нескольких таких постов он определённо задумается и засомневается. Точно так же здоровый человек может «обнаружить» у себя ряд болезней при чтении медицинской энциклопедии. Именно в этом и состоит главная цель манипуляторов – сделать подростка уязвимым.

Все публикуемые истории заканчиваются одним и тем же вопросом: «Что мне делать?», на который комментаторы всегда дают стандартные ответы: «Это нормально», «В этом нет ничего плохого».

Цель постов данный группы — убедить ребёнка на якобы реальных примерах его сверстников, что, во-первых, девиантное поведение — это нормально, а во-вторых, что ребёнок тоже девиантный, но просто ещё не осознаёт этого. Авторы этих историй последовательно внедряют в голову детей идею о том, что они не соответствуют норме по ориентации и полу, используя для этого смоделированные истории. Затем, когда ребёнок начинает принимать эту идею, авторы говорят ему, что это врожденное свойство, которое невозможно изменить. Это ломает самоидентификацию ребёнка, и он становится неспособен понять, кто он или она на самом деле, что, в свою очередь, может привести к психическим травмам и даже самоубийству, особенно среди ЛГБТ-подростков.

В самом названии группы «Дети-404» цифра 404 вызывает ассоциацию с привычным техническим сообщением при неверном наборе адреса страницы в Интернете: «Ошибка 404 — страницы не существует». В Интернете популяризируют данную группу, распространяя следующее фото:

Однако эта группа, как и все подобные, не ограничивается пропагандой однополых отношений. Здесь исподволь формируется ненависть к родителям, семейному окружению. В публикуемых историях родители подростков изображаются не иначе как невежественными гомофобами, а разрыв связей с ними – как важный шаг к присоединению к ЛГБТ-сообществу. Ведь разрыв связей с близким кругом является неотъемлемым элементом деятельности всех сект.

Для вербовки новых членов ЛГБТ-движение активно использует сектантские манипулятивные приёмы, в том числе, «бомбардировку любовью». Новых членов окружают вниманием и заботой, им говорят, что они нужны не обществу и не своей семье, а только секте, что здесь их принимают такими, какие они есть. Жертва, польщенная таким вниманием, разрывает свои социальные связи и становится зависимой от новых «друзей», их одобрения и поддержки.

И в секты, и в ЛГБТ-сообщество часто вступают люди, находящиеся в сложных жизненных обстоятельствах, переживающие внутренний кризис, одиночество. Подростковый возраст сам по себе является кризисным периодом (особенно для мальчиков), и подростки воспринимают свои жизненные обстоятельства как «сложные», даже если объективно они таковыми совсем не являются. Они могут быть недовольны своей внешностью, ощущать себя недостаточно смелыми, умными, любимыми, «никому не нужными», недооцененными. И тут им говорят: «Может быть, ты НЕ ТАКОЙ? Может быть, ты совсем не тот, кем себя считаешь?»

Пропаганда ЛГБТ нашла себе место и в детских анимационных картинах. Основная задача детских мультфильмов (именно детских, а не категории 16+ и 18+) — сформировать в детском сознании определённые правила и нормы морали: к примеру, что воровать плохо, что необходимо ценить дружбу, что полезно трудиться, что необходимо беречь природу, уважать старших и т.д. В старых детских мультфильмах, особенно советских, эти простые и понятные истины были главной темой. Однако в последнее время некоторые детские мультсериалы ненавязчиво пропагандируют нормы гендерного поведения и сексуального опыта, что не соответствует возрастной категории аудитории.

Особенно ярко на этом поприще выделяется компания «Disney», популярная в России и во всём мире, которая в последние годы стала особенно активно проталкивать открытых ЛГБТ-персонажей в своих мультфильмах, правда, пока ещё как фоновых, которых можно услышать или увидеть только краем глаза в одной короткой сценке.

Например, мультфильм «Зверополис» от студии «Disney», собравший в РФ почти 40 миллионов долларов, включил в себя персонажей двух гомосексуальных антилоп, Баки и Пронка, которые появляются по ходу сюжета в качестве «фона» и не оказывают на него никакого влияния своим присутствием.

Таким образом крупные корпорации аккуратно проталкивают ЛГБТ-пропаганду в детскую среду, чтобы воспитать новое «позитивное» поколение, которое будет спокойно принимать «особенных людей», при этом не боясь стать одним из них: ведь это — нормально, это — часть нормы.

Иногда ЛГБТ-повестка проникает и в Российский кинематограф, как это, например, случилось с фильмом Алексея Нужного «Громкая связь», который поднимает тему «бытовой гомофобии», из-за которой один из главных героев не мог рассказать о своей идентичности даже ближайшим друзьям. Или, например, фильм «Зимний путь», где показана гей-пара.

Кадр из фильма «Зимний путь»

Ещё один приём воздействия на молодёжь – появление в соцсетях группы трансгендеров, прививающих детям идею смены пола. Одной из их жертв стала московская школьница, которая мечтала стать мальчиком и умерла. Выяснилось, что Мария была частью необычной группы «девушек-трансгендеров». Участники обсуждали вопросы смены пола, особенности трансгендерной жизни и называли себя мужскими именами. Личности участников чата сейчас пытаются установить правоохранители. Не исключено, что девушки слышали новости о западных знаменитостях, которые разрешают детям менять пол и даже помогают им в этом. Правоохранители также не исключают, что подобные группы могли быть созданы взрослыми для манипулирования несовершеннолетними пользователями.

Ещё один трагический пример с 11-летней пятиклассницей из Новосибирска, покончившей с собой. О своём намерении уйти из жизни она написала в социальных сетях, где была зарегистрирована под мужским именем. Когда следователи открыли дверь в её комнату, они были потрясены той средой, в которой рос ребенок. Стены комнаты были увешаны плакатами с изображением целующихся девушек, а также символикой ЛГБТ. Казалось бы, рано думать о таких вещах, но Аня, видимо, давно интересовалась взрослыми нетрадиционными темами. Когда следователи просмотрели её переписку в соцсетях, то оказалось, что она несколько лет состояла в различных ЛГБТ-группах.

В Новосибирске произошла ещё одна громкая история с детским самоубийством. Девочка, покончившая с собой прямо в школьном туалете, вела в соцсетях страничку от имени «Матвея», и тоже тайно вздыхала по девчонкам, а не по противоположному полу.

Все эти случаи, произошедшие в течение короткого периода уже после принятия вышеупомянутого федерального закона, свидетельствуют о том, что ЛГБТ-пропаганда легко обходит юридические запреты, применяя тонкие манипулятивные приёмы. Они также свидетельствуют и о том, что эта пропаганда по-прежнему представляет собой серьёзную угрозу не только здоровью и жизни детей, но и, в конечном итоге, безопасности страны.

Не следует забывать, что данный деструктивный феномен пришёл к нам с Запада, где сегодня уже в детских садах детям сообщают, что они сами могут выбирать свой пол. Частью полового воспитания в большинстве западных стран стала принудительная гомосексуализация, которая включает специальные программы, семинары, ролевые игры и распространение гомосексуальной литературы. Детям внушают, что их первый сексуальный опыт может быть безопаснее с партнёрами их собственного пола.

В США наиболее распространёнными школьными гей-программами являются «Проект-10» и «Радуга». Эти программы проводятся консультантами-гомосексуалистами, которые пытаются «втянуть» детей в гомосексуальность и призывают их ничего не говорить своим родителям-гетеросексуалам, которые якобы наверняка не поймут их. Национальная ассоциация образования США учредила «Месяц гей/лесби-истории» для пропаганды гомосексуализма в детской среде [7; 8].

В своё время сама инициатива принятия в России закона о запрете ЛГБТ-пропаганды подверглась резкой критике в США и Канаде [9]. Госсекретарь США Энтони Блинкен призывал депутатов Госдумы отклонить законопроект и «уважать права человека и достоинство всех», поскольку этот запрет якобы «станет ещё одним серьёзным ударом по свободе выражения мнений и правам ЛГБТ в России» [10].

Посольство России в США назвало это заявление «грубым вмешательством» во внутренние дела России. «Мы открыто говорим о своём неприятии попыток западных государств во главе с США навязать другим странам псевдолиберальные и извращённые представления о правах человека. Требуем от Вашингтона уважать выбор нашего народа придерживаться нравственных ориентиров, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе российской гражданской идентичности», — говорилось в публикации дипмиссии в телеграм-канале [4].

И самый главный вопрос: что конкретно мы можем и должны делать в данной ситуации?

Во-первых, на вполне законных основаниях блокировать все вышеупомянутые группы, поскольку фигурирующее в Федеральном законе слово «пропаганда» отнюдь не подразумевает прямые призывы к чему-либо (они обозначаются словом «агитация»); оно означает простое распространение какой-либо информации (чем и занимаются вышеупомянутые сообщества).

Во-вторых, прилагать усилия к поиску источников, аргументированно разоблачающих манипуляции ЛГБТ-пропаганды. В частности, автор известной книги «Дети Интернета» Андрей Афанасьев советует попытаться найти видеоролики «Планетарный эксперимент. Мир под недорадужным гипнозом» и «Психологический обман века – как медицина стала немой рабыней политики». Информирован – значит, вооружён!

Список использованной литературы

  1. Афанасьев, Андрей. Дети Интернета. Что они смотрят и кто ими управляет. – М.: Наше Завтра, 2021. – 314 с.
  2. Галаганова С.Г. Лингвокультурологические аспекты «Великого Нарратива» // Этносоциум и межнациональная культура, 2022, № 8(170). – С. 14-23.
  3. КоАП РФ Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d4344568bd586d541d39273855ba64ba9d18e84a/
  4. Посольство в Вашингтоне обвинило США в грубом вмешательстве в дела России. — Текст : электронный // РИА НОВОСТИ : [сайт]. — URL: https://ria.ru/20221126/posolstvo-1834394611.html
  5. Сообщество социальной сети «ВКонтакте» «Дети-404. ЛГБТ-подростки» — URL: https://vk.com/deti404_myc
  6. Федеральный закон от 5.12.2022 № 478-ФЗ «О запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, педофилии и смены пола среди лиц любого возраста». – URL: https://www.rbc.ru/politics/05/12/2022/638df4319a7947e6b8917f63
  7. Biden, Joseph R. A Proclamation on Lesbian, Gay, Bisexual, Transgender, Queer аnd Intersex Pride Month, 2022 / Biden, Joseph R. — Текст : электронный // THE WHITE HOUSE : [сайт]. — URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2022/05/31/a-proclamation-on-lesbian-gay-bisexual-transgender-queer-and-intersex-pride-month-2022/
  8. Pride Month. LGBT History Month and LGBTQ+ Resources. — Текст : электронный // Baylor College of Medicine : [сайт]. — URL: https://www.bcm.edu/about-us/diversity-equity-and-inclusion/programs/pride-month-lgbt-history-month-and-lgbtq-resources
  9. Russia Passes Law Banning ‘LGBT propaganda’ Among Adults. — Текст : электронный // The guardian : [сайт]. — URL: https://www.theguardian.com/world/2022/nov/24/russia-passes-law-banning-lgbt-propaganda-adults
  10. Secretary Antony Blinken. — Текст : электронный // Twitter : [сайт]. — URL: https://twitter.com/SecBlinken/status/1595582634930880512

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *