12 гибридных «заповедей» Гудзоновского института

© hudson.org
В разработанном докладе Гудзоновского института «12 мер по предотвращению вторжения России на Украину» утверждается, что существуют явные признаки того, что Россия собирается вторгнуться на Украину.

В США продолжается проведение скоординированных научно-практических исследований, призванных дать Государственному департаменту и Пентагону действенные инструменты по подрыву и развалу Российской Федерации, сорвать переговоры о предоставлении США и НАТО правовых гарантий безопасности нашей стране, спровоцировать войну между Россией и Украиной

В разработанном в феврале с.г. докладе Гудзоновского института «12 мер по предотвращению вторжения России на Украину» утверждается, что в настоящее время якобы существуют явные признаки того, что Россия собирается вторгнуться на Украину. В рамках подготовки документа крупный аналитический центр США обобщил предложения по американской политике и стратегии, выдвинутые экспертами различных правительственных и академических учреждений в ходе обсуждений и конференций, проведённых в Гудзоновском институте в январе-феврале нынешнего года.

Приглашение к конфронтации

В докладе рассматривается комплекс мер по сдерживанию России. Одновременно с учётом турбулентной и неопределённой военно-политической обстановки особое внимание уделено шагам, способным предотвратить полномасштабное военное столкновение России и США из-за Украины, что может привести к мировой войне:

1. Отправка кораблей ВМС США в Чёрное море.

По мнению американских аналитиков, Чёрное море, к которому географически обращены и Украина, и Россия, обладает важным с военной точки зрения побережьем и морскими укрытиями для обеих стран. Россия будет стремиться контролировать Чёрное море во время своих военных операций против Украины. Поэтому считается, что действия кораблей ВМС США в Чёрном море окажут на Россию сильное давление в плане её сдерживания.

© defense.gov
Ракетный эсминец USS Porter класса Arleigh Burke и командно-штабной корабль класса Blue Ridge USS Mount Whitney в Чёрном море.

2. Укрепление сотрудничества между Румынией и Болгарией.

Румыния и Болгария, черноморские прибрежные страны, также играют важную роль в Чёрном море. Для Соединённых Штатов сотрудничество между Румынией и Болгарией, которые являются членами НАТО, поможет предотвратить реализацию амбиций России в отношении Украины.

В этом контексте на заседании Совета НАТО на уровне министров иностранных дел 15-16 февраля планируется утвердить решение о размещении дополнительных многонациональных войсковых контингентов (боевых групп НАТО) в Румынии, Болгарии и Словакии. Напомним, что четыре боевые группы НАТО сегодня уже размещены в Польше и трёх странах Балтии. Общая численность бойцов боевой группы 1100-1200 человек, техника: танки, САУ, БМП, БТР, средства разведки и инженерного обеспечения.

Кроме того, в соответствии с подписанным в феврале с.г. договором о военном сотрудничестве между США и Словакией американские ВВС получают право использовать два словацких аэродрома и вложить около 100 млн долл. в совершенствование военной инфраструктуры страны. Таким образом продолжается наращивание военных сил НАТО у границ России, что противоречит требованиям нашего государства о правовых гарантиях безопасности со стороны США и альянса.

3. Стратегическое сотрудничество с Японией.

В сотрудничестве с Японией можно при необходимости принять меры по морской блокаде российской военной базы Владивосток для сдерживания военных действий России на Дальнем Востоке. Недавно Россия предприняла операции устрашения против Японии посредством проведения совместных военных учений с Китаем. В целях противодействия такому поведению России необходимо дополнительно уточнить и прояснить, что конкретно Япония может предпринять для подавления России в сотрудничестве с вооружёнными силами США.

4. Давление на Северный военный округ России.

В последние годы Россия значительно укрепила свой военный потенциал в Северном военном округе, что якобы угрожает близлежащим Финляндии и Швеции. Войска США должны активнее демонстрировать своё присутствие в регионе и оказывать фланговое военное давление на Россию. В результате можно ожидать усиления сдерживающего эффекта с точки зрения недопущения вторжения России в Украину.

5. Кибероперации в «серой зоне».

Кибервойска США должны осуществлять операции с использованием широкого спектра противоборства в электромагнитном диапазоне и в киберсетях против российских войск в районах вблизи восточных границ Украины. Такие операции по существу не являются военными, и их особенно активно следует проводить в «серой зоне», что будет эффективно препятствовать работе линий связи и сбора разведывательной информации в интересах российских войск. В то же время следовало бы активнее атаковать кибероружием и российские вооружённые силы, находящиеся в Дальневосточном регионе, воздействуя на те подразделения, которые могут готовиться к переброске на Украину.

6. Усиление информационного потенциала украинской армии.

Следует помочь украинской армии в укреплении её возможностей по сбору разведывательных данных, наблюдению и разведке (ISR) пока без отправки соответствующих сил США и НАТО на территорию Украины. Для этого нужно активизировать снабжения украинской армии беспилотными самолётами-разведчиками. В то же время следует усиливать способность украинской армии препятствовать возможностям военной разведки российских вооружённых сил.

© ua.usembassy.gov
США передали Украине 80 тонн боеприпасов в рамках оборонного сотрудничества.

7. Поставка систем ПВО украинской армии.

Украинской армии необходимо предоставить ​​дополнительное количество систем ПВО ближнего радиуса действия американского производства. США уже предоставили Украине зенитно-ракетные комплексы, но нужно поставить ей дополнительное число аналогичных систем. Не исключено, что для их эксплуатации на Украину необходимо будет отправить некоторое количество военнослужащих США.

8. Санкции для обрушения российского рынка.

В случае российского вторжения на Украину Соединённые Штаты должны немедленно ввести такие экономические санкции, которые кардинально подорвут и нанесут ущерб российской экономике и рынкам. Эти меры США и Западу нужно максимально детализировать уже сейчас. В частности, против России нужно принять санкции, которые окажут серьёзное влияние на экспорт древесины, производство меди, никеля, а также на финансовую и банковскую сферы.

9. Ослабление коррумпированных российских элит.

Утверждается, что в России всё ещё существует системная коррупция, а политическая жизнь в стране подвержена коррупции и хищениям. Уничтожением российской коррупционной системы и санкциями Соединённые Штаты смогут подорвать российское государственное управление, и в целом ослабить и разрушить существующий сейчас в России политический класс. Атаки на коррупцию могут ослабить российскую власть хотя бы временно, и таким образом сдержать вторжение России на Украину.

10. Разъяснение мер военного усиления США.

Президент Байден должен объявить о политике военного усиления США в ближайшем будущем. В частности, нужно довести до общественности планы по усилению возможностей развёртывания сухопутных войск и корпуса морской пехоты США, расширению сети размещения ракет средней дальности и американских военных баз в Европе. В то же время следует на какое-то время отложить переговоры с Россией по контролю над вооружениями и разоружению.

© whitehouse.gov
Президент Байден намерен объявить о политике военного усиления США в ближайшем будущем.

11. Обеспечение европейской поддержки антироссийским санкциям США.

Считается, что санкции США после вхождения Крыма в состав России в 2014 г. стали более эффективными благодаря сотрудничеству европейских стран. Аналитики утверждают, что сегодня санкции США будут эффективны только в том случае, если они объединятся с Европейским союзом ещё до пресловутого вторжения России. Однако в ЕС существует система, когда полную поддержку такие санкции не получат, если против них выступает хотя бы одна из стран-членов Союза. А таких государств в ЕС немало. Достаточно назвать Германию, Францию, Венгрию. Поэтому подготовка к вводу санкций против России со стороны США должна быть организована со всей возможной тщательностью.

12. Обеспечение возложения на Россию ответственности за контроль над вооружениями.

Соединённые Штаты и Россия возобновили переговоры по контролю над вооружениями и разоружению, в частности переговоры об обычных вооружённых силах в Европе. Но такие действия, как вторжение России в Украину, станут непреодолимым препятствием для таких переговоров. Необходимо активно поднимать тему о нарушениях Россией самого духа процесса разоружения в мире. Вторжение России в Грузию и частичная оккупация Молдавии должны рассматриваться как такие нарушения, создающие помехи будущим переговорам по разоружению.

Военная сила, экономические санкции и дипломатическое давление

Таким образом, в докладе суммируются три серьёзные стратегии для попытки предотвратить нападение России на Украину: военная сила, экономические санкции и дипломатическое убеждение. 

Доклад логически продолжает разработанную корпорацией РЭНД в документе «Перенапряжённая и несбалансированная Россия. Оценка воздействия вариантов наложения расходов» стратегию, направленную на подрыв экономики и политической стабильности России, морального духа населения, с тем, чтобы в конечном итоге вынудить страну к капитуляции перед Западом.

© rand.org
Документ разработанный корпорацией РЭНД «Перенапряжённая и несбалансированная Россия. Оценка воздействия вариантов наложения расходов».

Подчёркивается, что использование американцами военной силы для предотвращения якобы задуманного Россией вторжения может означать войну. Многие влиятельные группы политической элиты США считают, что сохранение нынешнего статуса Украины не стоит войны.

Предоставление военной помощи Киеву пользуется значительной поддержкой в администрации Байдена и большей части Европы. Большая смертоносная помощь, особенно зенитные и противотанковые ракеты, повысила бы цену вторжения. Однако, хотя такая поддержка могла бы способствовать сдерживанию российского вторжения, её вряд ли будет достаточно, чтобы предотвратить силовые действия России, если Запад не пойдёт на уступки.  Таким образом, военное вмешательство и война – это путь в никуда. 

Что касается экономических санкций, то опыт их применения против других международных субъектов провалился: Северная Корея сохранила своё ядерное оружие, Иран отказался вести переговоры, не говоря уже о переговорах о капитуляции, Венесуэлой по-прежнему управляет Николас Мадуро, в Сирии не удалось свергнуть президента Башара Асада. Санкции, применённые против России после присоединения Крыма и поддержки Донбасса, были болезненными, но не оказали заметного влияния на поведение России. 

Обсуждаются пакеты серьёзных санкций, призванных остановить вторжение и направленных против российских банков и нефтегазовой промышленности, и возможность введения жёсткого экспортного контроля. При этом есть понимание, что жёсткие санкции нанесут ущерб США и Европе, дорого обойдутся не только России, но и навредят государствам Запада. Они также вызовут серьёзные трения с другими крупными экономиками, особенно с Китаем. Ущерб от их введения будет долгосрочным.

© defense.gov
Жёсткие санкции вызовут серьёзные трения с другими крупными экономиками, особенно с Китаем.

«Несговорчивость» Киева лишь обостряет отношения Запада с Россией

Остаётся один выбор – дипломатия, на использовании возможностей которой настаивают Россия, Китай и многие другие государства. Но для этого Вашингтону нужно пойти на некоторые уступки. Если США и НАТО не удовлетворят требования Москвы о предоставлении правовых гарантий безопасности, то вероятность войны существенно повысится. Таким образом, у дипломатии ещё есть время действовать, но неблаговидные задержки ответа Запада на требования России с каждым днём подрывают надежду на достижение компромисса.

Позиция Украины на переговорах политических советников «нормандского формата» в Берлине сегодня тормозит достижение дипломатического компромисса между Россией и Западом. Очередной раунд переговоров завершился 10 февраля в Берлине практически безрезультатно, что усиливает настроения в России в пользу признания независимости Донецкой и Луганской народных республик и может ускорить этот процесс. Киев со своей стороны не даёт ни положительный, ни отрицательный ответ на предложения о будущем статусе региона. В результате, никому не известно, каким видит украинское правительство совместное будущее с Донбассом. Следует подчеркнуть, что подобная «несговорчивость» Киева инспирируется из-за рубежа и имеет целью обострить отношения Запада с Россией, создать почву для новых провокаций ВСУ против ЛНР и ДНР.

Александр Бартош,
член-корреспондент Академии военных наук,
эксперт Лиги военных дипломатов

Источник: “Звезда”.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.