В обход Босфора
Был вот такой выдающийся инженер — Теодор Д. Джюда *(Theodore Dehone Judah)*, по прозвищу «безумный Джюда». Ну он гений, благодаря которому образование, некоторыми организациями и частными лицами именуемое как united states of america получило в середине 19 века трансконтинентальную железную дорогу. Приехал в Калифорнию в 1854 году и благодаря своему инженерному гению, энергии и энтузиазму спроектировал, спланировал и пробил через финансовых дельцов (одного из которого — мистера Стенфорда мы сегодня знаем как основателя одноименного университета) проект трансконтинентальной железной дороги через невообразимые горные вершины Кордильер.
Заметим — зачастую один, с приборами того времени, без джипиэсов, глонассов, компьютеров и ойфонов он провел титаническую и замечательную инженерную работу да еще потом и конгресс убедил (в 1860 году) — и это накануне Гражданской войны, когда многие у нас сказали бы «не до того, мол».
Я не горный инженер и не строю каналов. Но если вообще теоретически возможно это сделать, то НАДО делать. Тогда тоже очень многие не верили и критиковали.
Нам бы сейчас такого Джюду! Кстати со стороны Тихого океана через горы пробивались именно китайские рабочие (Чарли Крокер — распорядитель работ так сказал Стенфорду о китайских рабочих: «Великую Китайскую стену построили они, правда? А работенка была не из легких. Что ты на это скажешь?»).
Боюсь что в эпоху торжества компьютеров и инженерных программ, спутников и айфонов, тяжелой строительной техники и уникальных строительных технологий проект может погрязнуть в элементарной человеческой низости, подлости и коррупции (еще до всякого там противодействия других держав). Опасаюсь именно этого.
Добавлю также, что конечно использование рек как бы удешевит и как бы упростит проект.
Но предлагаю просчитать возможность создания рукотворного бетонированного канала с гидросооружениями (системой шлюзов) и соленой морской водой ПАРАЛЛЕЛЬНО пресноводным рекам, максимально не затрагивая природу и экосистемы, а также не входя в зону реки Тигр (она на территории Ирака). Технологических проблем быть не должно (хотя они будут). В реализации проекта максимально задействовать отечественных инженеров, проектировщиков и отечественную промышленность. Проект реализуют две страны — Россия и Персия с максимально возможным импортозамещением внутри каждой страны. Нужна спецтехника — поручить ЧТЗ например разработать и сделать. Персы тоже напрягутся и подтянут промышленность.
И еще — боже упаси считать данный проект в долларах как и прибыль от него. Хоть в шкурках северных песцов считайте, только не в долларах непонятно чего. Даже если просто формально — считайте в СПЗ, в рублях, в юанях, в рупиях, в золотых ефимках, просто в золоте — но только не в бреттон-вудской (ямайской) системе — не в долларах. Это АРХИВАЖНО. И никаких там размещений на нью-йоркских и лондонских биржах. Никаких там «международных коопераций» со странами НАТО, поддерживающими международный терроризм и нестабильность. Да, будет сложнее, но зато потом не будет повода плакать и рыдать.
Пусть вот канал функционирует на основе «золотого стандарта». Никаких акционерных обществ! Место для страны в совете директоров и право на участие в проекте оплачивается золотом и это только для «добрых друзей». А англо-саксов и прочих филистимлян — за борт. Вход и выход из канала будет только на территории и в территориальных водах Персии под охраной объединенной русско-персидской эскадры, баз объединенного отдельного корпуса морской пехоты, соответствующих авиабаз и космической спутниковой группировки.
Необходимо предусмотреть возможность чтобы крупные корабли — вплоть до авианосцев и атомных подводных лодок могли свободно проходить через канал.
Дополнительно построить: скоростную грузо-пассажирскую железную дорогу, нефте-газопровод, несколько атомных и неатомных энергоблоков, верфи, терминалы и объединенные военно-морские базы и базы ВКС (дальняя стратегическая авиация, стратегическая транспортная авиация, запуск военных спутников, перехватчики и ударная авиация). Создать полноценную систему ПРО и построить станции сверхдальнего ракетного обнаружения и предупреждения (чтобы весь Индийский океан закрывать и далее). Предусмотреть полноценную военно-космическую компоненту (орбитальные боевые комплексы разных видов и классов), обязательно предусмотреть возможность размещения ядерного оружия России.
Скоростная грузо-пассажирская железная дорога должна иметь ветку до Дамаска и далее — до побережья Средиземного моря. Естественно проходит через Курдистан (вот тут и надо государство курдов на территории Ирака сделать).
Дополнительно проработать создание ВМБ где-то посередине между Индией и Мадагаскаром (можно на основе больших морских платформ). Лучше бы конечно весь Мадагаскар втянуть в орбиту интересов.
Такой вот путь — из «варяг в Индию и Китай с Австралией и Африкой», возможно приведет к кооперации с северными странами Европы и может быть даже возродит Ганзу.
В перспективе — выход стран германского мира из НАТО (а Дания — это еще и Гренландия), возвращение заблудших территорий Российской Империи на побережье Балтийского моря.
Дополнительные плюсы – полный контроль ВМС и ВКС над акваторией Индийского океана, а в перспективе — выход к Антарктиде. Фактически создается зона ПРО и ПВО от Северного полюса до Южного, что самым резким образом снизит стратегический потенциал вероятного противника.
При продвижении Китайских и Индийских товарищей в сторону Австралийского континента, также при решении вопроса Мальвинских островов в пользу Аргентины с созданием на них баз ВКС возможна стратегическая изоляция Австралии с последующей её реинтеграцией из одного лагеря в другой. Ну и естественно совместно с Персией, Индией и Китаем в нашу сферу влияния окончательно и навсегда вернем и Афганистан и Пакистан (будет зона всеобщего процветания). Специально здесь не упоминаю Турцию, Израиль, Аравийский полуостров, Египет и Северную Африку с Южной Европой а также Японию. Придется впоследствии решать эти вопросы (после зоны ПРО и ПВО от Северного полюса до Южного).
Полномасштабная реализация проекта скорее всего снимет окончательно противоречия и нестыковки Индии и Китая. А с переориентацией Северной Европы и германских стран возможно создание трансконтинентальной Большой Орды (Большого Орднунга для германских товарищей). А вот на запад от Ирана скорее всего надо создавать союзный дружественный халифат со столицей в Дамаске. И все наконец будет «под небесами».
Тут еще один важный момент. Национально-ориентированная «хорошая» буржуазия и инициативные люди, купцы и генералы, ученые, инженеры, технически элитарные рабочие образуют новых «пэров и лордов» — новую элиту и управляющий трансконтинентальный класс. Заодно будет решена проблема конвергенции и повышения самооценки научных, военных, деловых, религиозных, промышленных и политических элит всех участников глобального проекта.
Алексей Трехов
P.S. И папиросы выпустить из лучшего табаку — «Беломор-Мадагаскар»!